В Нижегородском Государственном Университете имени Н.И. Лобачевского с помощью природоподобных технологий, создаются материалы, структура и химический состав которых аналогичен костной ткани человека. Ученые разрабатывают восстанавливающие зубные пасты, биополимерные пленки для лечения ожогов, кожных заболеваний и даже рака.
Медики и биологи работают вместе, создавая максимально природные материалы, которые не отторгаются человеческим организмом и обладают терапевтическими свойствами.
Исследования ведутся на кафедре аналитической и медицинской химии. Они направлены на создание универсального синтетического материала, способного заменить утраченную костную ткань при сложных переломах и костных инфекциях. На данный момент для этих целей используется собственная костная ткань пациента или донорский материал. Однако этот процесс является сложным и рискованным, и нет гарантии, что пересаженная ткань приживется.
Создаваемые в ННГУ материалы включают как органические, так и неорганические составляющие, что позволяет воссоздать уникальный баланс между ними. Разработаны методы синтеза коллагеновых волокон для создания материалов, имитирующих кость, а также проводятся исследования по созданию биоактивных покрытий, стимулирующих рост костной ткани.
Открывающиеся возможности в области лечения заболеваний костной ткани и других патологий представляют собой важный шаг в развитии медицины. Кроме того, в университете разрабатываются полимерные кожные пленки для регенерации кожи и доставки лекарств в кровь, которые защищают от проникновения вирусов и бактерий, а также предотвращают заражение крови.
Новый материал, разрабатываемый в Нижегородском государственном университете, имеет широкий спектр применений, например в стоматологии.
Его можно использовать для реставрации зубов, лечения кариеса, восполнения дефектов зубной ткани. Исследователи предполагают, что его можно также использовать в челюстно-лицевой хирургии для восстановления тканей челюсти, создавая каркас определенной формы из этого материала. Гидроксиапатит, входящий в состав нового материала, уже применяется в зубных пастах для укрепления эмали зубов.
Ученые стремятся к созданию полностью “химического” зуба из этого синтетического материала — каркас зуба будет покрываться тканью, стимулирующей реминерализацию зуба и способствующей его росту.
Примечательно, что наши стоматологи в клинике Дубенкова уже долгое время рекомендуют своим пациентам именно морской коллаген, используемый в разработках ученых. Гипоаллергенный, он обладает трансдермальными свойствами и на 96% идентичен человеческому белку. Коллаген прописывают при проблемах с костной тканью, для лучшей интеграции и приживления импланта, его можно приобрести сразу клинике.